понедельник, 4 августа 2008 г.

Аритмия


Давайте рассмотрим следующие примеры.
Разговаривая по телефону, подросток переходит дорогу. Резкий неприятный визг колес машины. Парень падает в результате неловкой попытки отскочить. Все обошлось. Его задело буквально чуть-чуть.
Водитель, случайные свидетели, сам подросток – все они пережили стрессовое состояние. Повышенное сердцебиение, время на пару секунд будто остановилось. Шофер переходит на ругань. Парень не слышит, он пытается осознать, он был на грани жизни и смерти. Женщина, закричавшая наблюдая столкновение, прикладывает руку с сердцу, пробует привести его в нормальное состояние, как бы словить и поставить на место. У всех участников и свидетелей события на некоторое время нарушилась последовательность возбуждения и сокращения сердца - аритмия сердца.
Повышенное сердцебиение здесь мы логично понимаем как следствие. Невнимательность подростка как причину.

Муж возвращается домой после работы. Открывает входные двери, у него, конечно, есть ключ. Жена в ванной, шумит стиральная машина, шумит вода из крана. Неожиданное: "Привет! Я уже дома" - вызывает испуг. Потому что женщина знает: дома она одна, задумалась, перебирая грязное белье.
Повышенное сердцебиение, и логичное "Как ты меня напугал!".

Неожиданный голос за спиной - причина. Повышенное сердцебиение - следствие.

Парень смотрит футбол. Финал кубка страны. Он болеет за свою команду. Основное и дополнительное время игры не определили победителя, начинается серия пенальти, пик переживаний, сердце бьется все сильнее, вот он решающий удар, или сейчас или никогда - сердце буквально вырывается наружу.
Переживания парня за свою команду это причина, аритмия сердца это следствие.

Логично, просто, ежедневно. А как быть с теми случаями, когда наше сердце бьется, мы ощущаем дискомфорт, но не можем найти причину? Принято говорить - тревога. Одно из обьяснений, которое нашо в сети: тревога – эмоциональное очень тягостное переживание внутреннего дискомфорта от неопределенности перспективы.

Женщина с самого утра себя плохо чувствует. Сердце бьется слишком часто, какой-то дискомфорт, всю буквально крутит. Тревога, которую еще называют плохим предчувствием.
Для начала у сына забирают ключи от мотоцикла. Если организм успокаивается, инцидент исчерпан. А если не помогает? Обычно следует серия звонков: дочери, которая уехала на море, родителям в деревню, друзьям. Везде спрашивает все ли в порядке, не случилось чего плохого. Потому что женщина чувствует тревогу и не может ее понять. Она в поисках ответа. И до тех пор, пока ее состояние не нормализуется она будет продолжать искать. Потому что пребывать в подобном состоянии – психологическое истязание.
Интересный момент - в этом случае аритмию сердца принято считать ПРИЧИНОЙ чего-то.

Знаете, у женщин есть преимущество над мужчинами. Женщины очень серьезно относятся к своему неожиданному повышенному сердцебиению. Это уже аксиома - переживает мама, выслушивает папа. Женщины могут не понимать состояния, но они автоматически начинают защищать родных и близких от всевозможных неприятностей понятными им способами - не пойдешь туда, не делай этого, СИДИ ДОМА. И что интересно - совершенно алогичным для нас, мужчин, образом, опасения женщин слишком часто подтверждаются. Казалось бы, ну почему я не могу поехать на рыбалку? Какая связь между моей поездкой и непонятной тревогой сердца у моей мамы? А вечером в местных новостях узнаю об аварии маршрутки и нескольких жертвах, аккурат в том направлении, куда собирался. Не факт что я бы сел именно в ту маршрутку, но факт - шанс ехать именно в том катафалке был.

Мы говорим интуиция, но признаемся себе честно - интуиция для нас что-то из области не понятного.
Мы просто говорим интуиция, чтобы не напрягать мозг тем, чего не может понять логически.

А разве представители сильного пола, в своем абсолютном большинстве, не привыкли опираться на факты, игнорировать не понятные нам «мистические» предчувствия?
Я не говорю, что мы не сталкиваемся с странным поведением своего организма, да постоянно, не реже женщин. Только наше восприятие здесь простое – что-то сердце болит, наверное, вчера кофе много выпил. Или: столько нервов в последнее время, как до сих пор не «загнулся» вообще? Подумал, забыл. Выжил - ну и славненько.

Мой отец вырос в деревне. Знаете, раньше в деревнях люди воспитывались как-то по-другому. Совершенно не так как сегодня в развитых городах. Там решения принимались на опыте родителей, дедушек, бабушек. Человек не особо задумывался - ему сказали «Так правильно», и он усвоил без спора. И моего отца хорошо научили доверять предчувствиям.

Трагически известный пароход "Адмирал Нахимов". Моя мама и моя сестра в 1986 году собирались на отдых. Тем фатальным рейсом. Отец вдруг затеял серьезнейший скандал, буквально порвал билеты на МОРСКОЙ КРУИЗ и отправил маму с сестрой на самолете. Представьте: корабль, впервые в жизни. И без логических оснований забирают билеты, фактически беспричинно. Пришлось лететь самолетом. Я помню состояние папы, когда сообщили о трагедии корабля. У нас в семье доверие предчувствию больше никогда не поддавалось сомнению.

Когда в 2002м во Львове Су-27 рушился во время авиа-шоу на людей, я там мог быть. Утром мне позвонил друг с предложением: «Пошли, когда еще в нашей деревне будет что-то подобное». Я не захотел и выбрал пойти в гости к друзьям. Я променял редкое событие на обычное. А самолеты захватывают! Каждый раз, даже сейчас, проезжая возле аэродрома надеюсь увидеть взлет или посадку большой машины. И не пошел. Перед выходом к гостям по Euronews услышал о трагедии.

Было подобное у вас? Да было. Вопрос в том, как именно вы относитесь к предчувствиям. Для меня они важнее логики. То, что я не могу обьяснить, еще не значит, что я не могу это использовать. И сейчас я попытаюсь рассказать о своем взгляде на происходящее и о том, как я применяю свою маленькую теорию, пусть она только моя версия происходящего, но такой подход меня не подводил ни разу.

Смотрите, первые три примера аритмии в начале главы мы понимаем и считаем следствием, а вот последующие примеры принято считать причиной. Женщины тревогу принимают как причину, а произошедшее в будущем - как следствие. А если и алогичные примеры есть также СЛЕДСТВИЕМ?

Что мы знаем о нашем мозге и о том, как он работает? Я набираю в поисковике "использование мозг", и вижу горы материала о том, что мы используем свой мозг на 10%, вижу версии про 30%. Я согласен. Кто-нибудь хочет заявить, что использует возможности своего мозга на 100%? Лучшим комплиментом здесь адекватно считать - человек использует возможности своего мозга на 100% от тех, которые ему открыты, доступны: 10% открытых по максимуму.

Можем ли мы говорить о том, что мы единственная цивилизация во Вселенной только на основании того, что за свою жизнь мы сами не встречали представителей иных цивилизаций? Вы сторонник поведения "то что не доказано нашей наукой - не существует" или же "в мире много всего что до сих пор наука не может подтвердить и доказать"? Я уверенно выбираю второе, потому что опровергнуть существование того, что мне не понятно - не могу. Оно есть, хотя я этого не понимаю.

Если мы не знаем, как работает наш мозг, но знаем что в нашем мозгу происходят процессы, которые мы не понимаем, возможна ли ситуация при которой наш мозг видит очевидную для него, но не непонятную для нашего способа мышления ситуацию?

А если принять необьяснимую тревогу как следствие, а случившуюся ситуацию в будущем как причину?
Вот как мы пользуем наши 10% от всех способностей - мы видим: человек, переходя дорогу, абсолютно отвлечен на разговор, мы видим движущийся автомобиль, мы сопоставляем траекторию и скорости в результате прогнозируем столкновение. Это ведь просто - а фактически мы предвидели будущее. Чтобы не стать категоричным скажем так - мы предвидели самое вероятное событие.

Перехожу к своей версии того, как работает наш мозг - он может анализировать информацию, которая не доступна нашему пониманию, и предвидеть наиболее вероятный исход события, которое сейчас не видим, не стоим на остановке. Мы можем предвидеть рост цен на хлеб, когда знаем о плохом урожае пшеницы? Да. Видели эту пшеницу своими глазами - нет. Значит, можем оценивать и прогнозировать исход события, обладая ненаглядной информацией. Может наш мозг предвидеть то, что мы не видим глазами или нет?

Что понятно:
- нередко в жизни сталкиваемся с событиями, которые интуитивно чувствовали, но то, КАК мы их спрогнозировали понять не в состоянии.
- ежедневно в жизни сталкиваемся с событиями, которые логически рассчитали, и наш прогноз легко поддается логике.

А что если и первое и второе результат сопоставления нами информации, только в первом случае мы не понимаем, как наш мозг достал информацию, сопоставил ее и выдал прогноз, в результате чего мы почувствовали тревогу, такую же, как в том случае, когда видим опасность для человека оказаться под колесами автомобиля?
Мы хорошо понимаем только зримые источники информации - прочитал, послушал, увидел, потрогал, понюхал, продегустировал. В это же время множество свидетельств о людях, которые получают информацию от незримых непонятных источников, они не знают как, но получают и выдают такие вещи, которые не укладываются в наши "10% понимания"? То, что уже есть и чего опровергнуть нельзя, можна только пробовать понять. Также мы знаем, что есть вещи, которые происходят, которые нельзя опровергнуть, и которые мы можем понять. Как минимум мы не можем опровергнуть то, что есть вещи, которые существуют, и которые мы сейчас не можем обьяснить. Как минимум мы не можем опровергнуть наличие источников информации, невидимых и непонятных для нас хотя бы потому что были люди, которые считывали таким образом информацию (Ванга, Блавацкая). И мы не можем откинуть вероятность того, что наш мозг в тех недоступных 90% может считывать то, что не понимают доступные 10%. И сама ВЕРСИЯ необьяснимой тревоги как СЛЕДСТВИЯ, а не ПРИЧИНЫ, имеет право на жизнь.

Не новость - много известных людей, бизнесменов пользуются услугами провидиц, гадалок при необходимости принятия важных решений. Моя версия происходящего между гадалкой и клиентом – гадалка, наводящими вопросами, умеет определять, какой из вариантов не тревожит клиента, именно этот вариант и советует. А если нет такого, при котором человек спокоен - советует избегать принятия, отказаться и т.д.
Версия имеет право на жизнь? Чувствовать и оценивать состояние человека, который сидит напротив, руку его держать, вопросы задавать – здесь ничего мистического. Достаточно понимать, как работает схема, конечно, если она так работает.

Как применять непонятные способности нашего мозга в понятной для нас ежедневной работе? Я принимаю только те решения, которые не вызывают у меня дискомфорта, тревоги. Я не знаю, как происходит процесс, но понимаю, что мой мозг уже просчитал плохой/хороший для меня вариант, увидеть который я пока не в состоянии. Ежедневно в своей работе я стремлюсь к абсолютному спокойствию, равновесию. Каждый раз, когда найдено это состояние равновесия, не волнуюсь об итоге. Потому что решение, которое не вызывает у меня тревоги, дискомфорта до сего дня меня не подводило.
В тоже время все мои попытки действовать невзирая на непонятное волнение, приносили либо неприятности либо ситуацию "на фарте отскочил".
Сейчас я четко понимаю - чем выше странная тревога, тем большие неприятности меня ожидают, если ослушаюсь своих предчувствий. Я точно чего-то не учел при решении, что-то очень важное в ситуации станет мне известным потом.

Игорный мир… Может быть потому в нем так мало женщин и так много мужчин? Женщины доверяя интуиции избегают, а мужчины идут
наперекор всему.

За десять лет я принимал большое количество решений в этой сфере. По мере того, как я учился понимать себя, и доверять тому чего в себе не понимаю, я становился увереннее. За те почти пять лет, которые зарабатывал исключительно на риске, меня поджидала масса различных уловок. Совершенно не представлял, как могут кинуть, но я избегал неприятностей благодаря своему постоянному стремлению к внутреннему спокойствию и равновесию. То что не понимал в прошлом, я начинал анализировать при наличии информации в теперешнем. Те многие нюансы игры, о которых вы, вероятно, впервые услышали, читая мои тексты, и которые прочитаете в будущем, результат поисков ответов.

Мою успешную игру на протяжении последних пяти лет, и вообще игру за 10 лет, впору сравнить с безопасным бегом по минному полю. На самом деле то, что мы интуитивно чувствуем, дает нам намного больше возможностей, нежели то, что мы логично понимаем.

Попробуйте выбирать решения, при которых вы чувствуете себя в равновесии, спокойны, без тревог. Если мне помогло не провалится в игорную пропасть, то почему не должно помочь вам в менее рискованных делах?