суббота, 2 августа 2008 г.

Мировой заговор против себя


"Нефарт", "незаход", НЕ ПОВЕЗЛО:

Что я знаю про Африку? Да собственно не более вашего, вероятнее даже меньше: в Африке жарко, Африка менее развита в техническом плане, в Африке много бедных людей, в Африке есть племена, их образ жизни не укладывается в голове, прошлый век: И, конечно, я слышал об обрядах. То, что мы понимаем как обычная молния, они воспринимают как знак свыше, наказание. Комета - предвестник беды. Мы-то знаем, что на самом деле комета никакой не предвестник. Мы можем легко довести. Мы умные, правда?
Важно другое - люди оторваны от цивилизации (в нашем понимании слова "цивилизация"), но они пытаются дать ответ, если не понимают - ищут. Они находят его таким, который для них объясняет явление: нет дождя - есть обряд, помогающий вызвать дождь. И вызывают! Не могут принять решение - советуются с духами предков, и принимают ведь!
Я к чему - вы, образованные, "продвинутые", и вам лень искать ответы. Вы очень сильно уступаете этим "не продвинутым" представителям племен. Они пытаются объяснить, найти решение, и ищут его. Вы - остановились. Ведь так удобно сказать - "мне не повезло" или "ему повезло":

1) Твой папа директор крупной фирмы - повезло
2) Я потерял сбережения в 90х - не повезло
3) Он стал популярным - повезло
4) Мне не хватило три бала, чтобы поступить - не повезло
5) Он поступил без денег - повезло
6) Моя работа неинтересна - не повезло
7) Его повысили и дали бОльшую зарплату - повезло
8) У меня украли деньги - не повезло

И в тоже время:
1) Мой папа директор крупной фирмы, но я сам всего добиваюсь
2) Он потерял сбережения в 90х - кто ему мешал поменять деньги на товары?
3) Я стал популярным, я много работал
4) Тебе не хватило три бала, чтобы поступить. Логично, к экзамену нужно готовится, а не ходить по дискотекам
5) Я поступил без денег, я долго готовился
6) Твоя работа не интересна, потому что ты сам такой
7) Меня повысили. Теперь я зарабатываю больше, я заслужил своим тяжким трудом.
8) У тебя украли деньги - а зачем ты их носил в кармане?

Вы заметили различие в подходах по тем же ситуациям?
Когда позитив касается вас, вы быстро находите логическое объяснение, когда в вашей жизни происходят неприятные события - вы легко ссылаетесь на невезение, и одновременно, если позитив приходит другому - вы обвиняете его в везении, а при негативе - находите причины.

Возможно, подобная логика приходит к людям одновременно с прогрессом? Почему самые дикие в вашем понимании африканские племена пытаются понять мир, ищут ответы на вопросы, а вы причину непонятного для себя событие вкладываете в рамки повезло - не повезло?

Вы пытались свои достижения воспринимать как везение, а неудачам искать адекватные объяснения?
Невозможно признаться остальным - вы не идеальны, вы ошибаетесь:

а) я смог потому что:
б) у меня не получилось - мне не повезло
в) он смог - ему повезло
г) у него не получилось потому что:

Используя такой подход, вы создаете миф вокруг себя: "вы не участник мира, а мир крутится вокруг вас". И все больше поддаетесь самообману. Вы идете к ситуации, когда любой ваш успех воспринимается вами исключительно как плод вашей сложной работы, любая неудача - как мировой заговор против вас. Вы начинаете считать абсолютно всех людей, не согласных с вашим мнением, дураками, а себя примером думающего человека. Пускай вам нравится жить в своей иллюзии, ваше право. Но здесь опасная ловушка, которую сами себе приготовили - вы прекращаете развиваться, вы не даете себе шанса на освоение новых знаний. Вам нравятся люди, которые на абсолютно все вещи имеют свой взгляд, единственно правильный, и не воспринимающий чужой позиции? Вы называете подобных представителей невменяемыми и избегаете. А, ежедневно пользуясь логикой "повезло - не повезло" во многом отличаетесь от них?
Я хочу сказать вам: до тех пор, пока будете любить исключительно свой миф, вы не сможете развиваться. Некоторое время по жизни вас все будет устраивать, но, в конце концов, при стрессовой ситуации решите: вокруг одни везучие дураки, а вам по жизни никогда не везло, ваша жизнь - ничто, и вам никого не надо. И так, обидевшись на весь мир, закроетесь в халупе три на три метра, где проведете остаток своих дней. Да, ваша жизнь действительно ничто. Да, ваша жизнь есть три стандартные события: вы родились, вы нагадили и вы умрете. Возможно четыре - это когда после себя оставите минимум одного такого же как сами.
А потому что вы не хотите развиваться, не хотите искать ответы, вас устраивает самообман.
Кто знает как правильно? Кто знает, что есть везение на самом деле? Если человек выиграл много денег - ему повезло? А если после этого он проиграл последнее, получив заражение лудоманией - ему не повезло? А если человек родился в богатой семье - ему повезло? А если у него не было по жизни никакой мотивации и он сдох от передоза - ему не повезло?

Вы находите четкое значение слов "повезло", "не повезло"? Я не нахожу. Возможно, на самом деле они не имеют никакого значения в жизни. Мы можем только догадываться что для нас лучше, что хуже. Но именно наше отношение к ним во многом определяют наше взаимодействие с обществом, и точно определяет наше будущее. Потому что мы стоим перед выбором - самосовершенствоваться или любить себя.
Никто не знает всей правды, но лично я абсолютно уверен: лучше свои успехи считать удачей, а свои неудачи пытаться объяснить, честно признаться себе и окружающим - да, был не прав, ошибался, неидеален, но я найду причину, я постараюсь ее найти. Вы не найдете всех ответов по жизни, но вы не превратитесь в изгоя, и вы будете совершенствоваться, потому что придут в том числе такие причины, которые поймете, а, значит, устраните ошибки.

Давайте применять обратную модель:
а) я смог, потому что мне во многом повезло
б) у меня не получилось, потому что:
в) он смог, потому что:
г) у него не получилось, потому что ему во многом не повезло

Вы можете применять этот обратный подход в любой сфере. Применяйте его к сфере игорного бизнеса.

Когда вы прекратите ссылаться на невезучесть, постепенно к вам придет понимание маржи, вы поймете значение слова выгода, слова дистанция. Вот два простых примера, кричащие о главной причине ваших неудач:

1) возможно, вы проиграли банк не потому что вам не повезло, а потому что делали слишком крупные ставки? Вы делаете ставки по 30% от своего банка на форы в НБА, вы же четко понимаете - раз вы смогли трижды кряду угадать форы, то можете легко трижды не угадать? Тогда причем тут везение?
"Лейкерсы пропустили треху на последней секунде, Сан Антонио не настроилось на игру, а Портленд выдал рекордную серию!" или "Букмекеры купили Лейкерс! Это мировой заговор!"
Вы уже объяснили, вы пошли на второй круг. Вам не повезло, и не имеет значения, что вы не правы в принципе. Разве есть у человека шанс выбраться из этого постоянного проигрыша, если он невменяем и все объясняет невезением? Нет.

2) человек повторяет популярные ставки за знакомыми на падающий коэффициент. Он ставит всего по 3% от банка, но почему-то в конце месяца вместо плюса, у него -30% от банка. Да, Челси не забил пенальти, Спартак засудили, парочка игр - глупые голы в добавленное время, невезение невероятное! И продолжает ныть и тыкать мазы по 3%. Проигрывает - снова ноет. В те моменты, когда пойдет успешная неделя он еще раз убедится насколько ПРАВ, и насколько ему ТОГДА НЕ ВЕЗЛО.
Остановись человек, ты не прав в принципе. Ты не понимаешь значения слова "маржа", ты даже не пытаешься понять его значение, ты не стремишься узнать об оптимизации коэффициентов, ты играешь по самым низким предложениям, причем тут везение?
Так и будет ходить по кругу, потому что платить за тупость легче, чем признать себя дураком.

Итог: вы сами себя толкаете в пропасть под названием "мне не повезло сегодня, значит завтра мне обязательно должно повезти". Самообман приводит к традиционной схеме краха - вы увеличиваетесь, вы начинаете догонять везение. Просто задумайтесь - догоните раз, догоните дважды, даже трижды, но вы, УМНЫЙ человек, умеющий пользовать Internet, понимающий компьютер, образованный, неужели хотя бы на одну минутку вы не допускаете возможность, при которой деньги закончатся и догнать везение уже будет нечем? Большинству из вас трех шагов на догоне везения хватит, чтобы проиграть все свои деньги плюс те, которые одолжили. Неужели вы настолько глупы, чтобы верить - именно вас подобное в жизни всегда будет обходить стороной? Да нет же, не можете быть глупыми до такой степени. Но догоняете, и продолжите догонять: и платить, ВСЮ ЖИЗНЬ. Или до тех пор, пока не остановитесь и не начнете искать реальные причины неудач.

Поменяйте свое отношение к происходящему, поймите необходимость поиска истинных причин поражений всегда, и заметите, как постепенно налаживается ваша игра, да и жизнь в целом.